Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Подготовка детей к экзаменам

Дата: 6 марта 2015 в 13:57, Обновлено 17 октября в 21:32
Автор: Коцур В. А.

Подготовка детей к экзаменам

Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам и ЦТ

·             Во-первых, не следует усиливать переживания ребенка своим собственным тревожным состоянием. Ребенку всегда передается волнение родителейи если взрослые в ответственный момент, как правило, справляются со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может «взорваться». Не настраивайтесь на неудачу. Слова «не сдашь» должны уйти из вашего лексикона. Этот настрой остается как ощущение тревоги. Как правило, ребенок сдает не один, а несколько экзаменов: порадуйтесь с ним успешному результату, не критикуйте ребенка после экзамена, поддержите, если экзамен (ЦТ) сдан не так, как хотелось бы, — это не трагедия.

·             Во-вторых, не стоит лишать ребенка привычных удовольствий и развлечений — в предэкзаменационный период ему необходимо расслабляться и получать положительные эмоции.

·             В-третьих, нужно учиться спокойно реагировать на нештатные ситуации.

·             В-четвертых, важно правильно организовать питание ребенка. Во время интенсивного умственного напряжения оно должно быть сбалансированным, разнообразным, с достаточным количеством фруктов и овощей. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу мозга. Важно также избегать употребления стимуляторов (кофе, крепкого чая и т. д.) — нервная система и так в напряжении.

·             В-пятых, помогите ребенку правильно организовать процесс подготовки к экзаменам и тестированию. Наблюдайте за самочувствием ребенка, поскольку вы первыми сможете вовремя заметить ухудшение состояния его здоровья, вызванное переутомлением. Постарайтесь создать доброжелательную атмосферу в семье.

В заключение нелишне вспомнить известную русскую поговорку: «Готовь сани летом...». Чем заблаговременнее выпускники приступят к подготовке к тестированию и экзаменам, научатся управлять собой, тем лучше это удастся им в трудный момент, пусть и не в полной мере.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ.

РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ НЕОБХОДИМО:

1. ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ.

2.   ЗНАТЬ РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ, А ТАКЖЕ ДНИ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ

3.  3. ПОБЕСЕДОВАТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ УЧАЩИХСЯ, ПОДЧЕРКНУВ ЗНАЧИМОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ КАК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА, ТАК И ДЛЯ ЕГО СЕМЬИ.

4.   ПОДДЕРЖИВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ, ПРОЯВЛЯТЬ ПОНИМАНИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ.

5.   УЧИТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, СОВМЕСТНО РЕШАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ.

Практические рекомендации для родителей

          Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных экзаменах. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

          Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

          Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

          Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

          Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

           Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку,
прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны
уйти на подготовку организма, а не знаний.                                                                                

            Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо  помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

            В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?            

           Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие  перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда ^ может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

            Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».  

Как помочь детям при подготовке к экзаменам

Создайте в своём доме уютную рабочую атмосферу.

  1. Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов.
  2. Учтите в расписании 15-20 минут перерыва после каждого часа работы.
  3. Обратите внимание на питание ребёнка; во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  4. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком.
  5. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за советом или за помощью.
  6. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  7. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребёнку всегда передаётся волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  8. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

-Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

-Наблюдайте за состоянием ребёнка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребёнка, связанное с переутомлением.

-Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

-Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

-Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие выписки, планы.

-Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

-Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

В день сдачи экзаменов не забудьте:
- вовремя его разбудить;
- приготовить одежду, соответствующую торжественности случая;
- положить необходимые принадлежности;
- пожелать ему удачи и успехов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.