Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Приемному родителю

Дата: 25 ноября 2021 в 21:28, Обновлено 17 октября в 21:42
Автор: Коцур В. А.

ПАМЯТКА ПРИЕМНОМУ РОДИТЕЛЮ.

Уважаемый  родитель! Вы начинаете новую деятельность, связанную с обучением и воспитанием приемного ребенка. Успешное выполнение этой миссии требует от Вас терпения, знаний, а главное любви к конкретному ребенку.

Сразу же хочется предостеречь Вас от иллюзий относительно  восприятия своей новой роли в розовом свете. Помните, что приемный родитель – это, прежде всего работа, ответственная,  порой неблагодарная, работа за которую вы получаете деньги, работа за которой наблюдают и которую оценивают не только специалисты Речицкого социально-педагогического центра, но и окружающие Вас люди.

Вы должны четко и ясно себе представлять, что дети, которые находятся у Вас на воспитании, имеют определенные психологические и личностные особенности, определенный, зачастую негативный опыт отношения со стороны собственных родителей. Поэтому к ним нельзя применять стереотипные методы воспитания и требовать того, что они не в состоянии выполнить. И здесь самым важным для достижения успеха в Вашей новой работе будет  завоевание авторитета в глазах ребенка, а это возможно только на основе изучения его личности, проявления живого интереса к его насущным потребностям и выполнения совместной деятельности в увлекательной (игровой) форме.

Дети, какими бы они не были всегда остаются детьми, со своими радостями и печалями, интересами и потребностями. Они остро чувствуют фальшь и холод со стороны взрослого, и реагируют на это агрессией, непослушанием, сквернословием. Но также хорошо они чувствуют и искреннюю заботу и участие к своей жизни, проявляя в ответ душевное тепло и желание помочь своему близкому Взрослому. Помните, насколько вы можете дать им это, настолько Ваша приемная семья будет счастливой и успешной.

И если ребенок для Вас лишь средство заработка, сразу же откажитесь от своей затеи создать приемную семью. Через месяц, а то и раньше это выплывет наружу и позора Вам не избежать.

А теперь самое главное. Как бы не досадил Вам ребенок, что бы он ни сделал, вы должны четко знать, что не при каких условиях нельзя УНИЖАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО РЕБЕНКА, что проявляется в оскорблениях, нарочитом, негативном выделении ребенка на фоне собственных детей, физических наказаниях, в уничижительном сравнении  его со сверстниками, постоянном психологическом давлении на ребенка с целью подчинить своей воле, непосильном занятии физическим трудом и т.п.

Помните, что для предотвращения негативных проявлений в Вашей приемной семье, разрешения «неразрешимых» конфликтов  существует специальная служба. Мы всегда рады сотрудничеству с Вами и готовы оказать необходимую, квалифицированную помощь и поддержку Вашей приемной семье. Главное, что бы Вы своевременно обращались к нам.  Ведь мы делаем одно общее дело: помогаем детям, оставшимся без попечения родителей,  вернуть им настоящее детство, в котором есть заботливые и любящие мама и папа.

С уважением и пожеланием успехов в новой работе коллектив учреждения образования «Речицкий государственный социально-педагогический центр».

Наши  телефоны: 5-50-49, 2-30-08, 9-19-22.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРИЕМНОМУ РОДИТЕЛЮ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

       1.1. Настоящая инструкция разработана на основе  Постановления Совета Министров РБ «Об утверждении положения о приемной семье» от 28.10.1999 №1678 (изменения и дополнения от 27 января 2006 г. № 103).

       1.2. Приемный родитель назначается и освобождается от должности в установленном порядке из числа лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, материально-экономическому, социальному положению, а также  прошедших специальный психологический отбор и подготовку по программам воспитания приемного ребенка, рекомендованным Министерством образования РБ.

       1.3. Приемный родитель является работником отдела образования, спорта и туризма, и подчиняется непосредственно органам опеки и попечительства.

       1.4. Приемный родитель в своей работе руководствуется международными и республиканскими нормативными актами, относящимися к правам ребенка, настоящей инструкцией и другими документами, регламентирующими его деятельность.

       1.5. Приемный родитель должен хорошо знать и ответственно выполнять  свои профессиональные функции и обязанности, требовать информировать  о любых изменениях, касающихся регламентации его профессиональной деятельности у соответствующих органов.

       1.6. Приемный родитель должен знать:

-психолого-педагогические основы гуманного воспитания детей различного возраста;

-гигиену и физиологию детей и подростков;

-основы безопасности жизнедеятельности детей.

2. ФУНКЦИИ.

       2.1. Организация жизненного пространства ребенка согласно соответствующей инструкции.

       2.2. Активное участие в организации и контроле образовательного процесса во время пребывания приемного ребенка в семье.

       2.3. Проведение работы совместно с другими специалистами по нивелированию негативных последствий  и психотравм, пережитых приемным ребенком. 

       2.4. Осуществление деятельности, направленной на повышение социальной адаптации и социализации приемного ребенка.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

       3.1. Приемный родитель обязан осуществлять свою деятельность, не нарушая права и интересы приемного ребенка.

       3.2. Приемный родитель обязан заботиться о физическом и психологическом здоровье личности приемного ребенка. Участвовать в создании для ребенка развивающей, психологически комфортной среды, на основе всестороннего изучения его индивидуально личностных качеств и свойств (категорически запрещается унижать человеческое достоинство приемного ребенка, что проявляется в оскорблениях, нарочитом, негативном выделении ребенка на фоне собственных детей, физических наказаниях, в уничижительном сравнении  его со сверстниками, постоянном психологическом давлении на ребенка с целью подчинить своей воле, непосильном занятии физическим трудом и т.п.).

        3.3. Приемный родитель обязан посещать органы опеки и попечительства, а также специалистов, осуществляющих социально-педагогическое и психологическое сопровождение приемной семьи по первому их требованию.

       3.4. Приемный родитель обязан следовать рекомендациям и инструкциям как специалистов, осуществляющих социально-педагогическое и психологическое сопровождение приемной семьи,  так и  представителей органов опеки и попечительства.

        3.5. Приемный родитель обязан уведомлять органы опеки и попечительства либо других заинтересованных лиц (педагогов социальных учреждений образования, специалистов СПЦ, КДН и т.д.) о ставших ему известными фактах связанных с нарушением прав ребенка в других приемных семьях.

       3.6. Приемный родитель обязан сообщать достоверную информацию о положении дел в его семье соответствующим проверяющим и контролирующим органам, а также  специалистам, ведущим сопровождение приемной семьи.

        3.7. Приемный родитель обязан отчитываться перед органами опеки и попечительства за денежные средства, выделенные на содержание ребенка, отвечать за правильность ведения документации, осуществлять учет результатов работы в соответствии с установленными формами (дневник приемного родителя).

       3.8. В экстренных случаях  приемный родитель обязан принять на воспитание ребенка (детей) по рекомендации органов опеки и попечительства, СПЦ, если жилищные условия позволяют это.

       3.9. Приемный родитель обязан участвовать во всех заседаниях, мероприятиях посвященных деятельности приемной семьи, проводимых работниками опеки и попечительства.

       3.10. Приемный родитель обязан проводить методическую работу, включающую изучение и накопление информации по функционированию приемной семьи.

       3.11. Приемный родитель должен знать законодательство РБ в области  защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

       3.12. Приемный родитель обязан заблаговременно (не позднее 2-х месяцев до увольнения) предупредить органы опеки и попечительства о своем намерении отказаться от работы в качестве приемного родителя для обеспечения оптимальных условий устройства приемного ребенка в другую приемную семью.

4. ПРАВА

       4.1. Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Передача детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Республики Беларусь.

       4.2. Приемный родитель имеет право на подбор приемного ребенка исходя из собственных симпатий, а также объективных факторов (психологическая совместимость, разница в возрасте между родным и приемным ребенком, состав семьи и т.п.).

       4.3. Приемный родитель имеет право на полную информацию об устраиваемом в его семью ребенке.

       4.4. Приемный родитель имеет право на защиту от необоснованных вмешательств в свою профессиональную деятельность со стороны окружающих.

       4.5. Приемный родитель имеет право от собственного лица выступать в качестве защитника приемного ребенка в суде, в школе и других инстанциях.

       4.6. Приемный родитель вправе помещать детей в дошкольные образовательные учреждения на общих основаниях.

       4.6. Приемный родитель имеет право вносить предложения по улучшению функционирования института приемной семьи.

       4.7. Приемный родитель имеет право на помощь со стороны отдела образования, спорта и туризма, других распорядительных органов либо органов, организаций, уполномоченных органом опеки и попечительства, в соответствии с планом защиты прав и законных интересов каждого приемного ребенка.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

       5.1. По предложению органов опеки и попечительства приемный родитель осуществляет воспитание приемных детей, находящихся в другой приемной семье, если его коллега уходит в отпуск, либо по каким-то иным причинам не может исполнять свои профессиональные обязанности в полном объеме.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

       6.1. Приемный родитель несет ответственность за  невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, перечисленных в данной инструкции перед органом опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТАНСТВА

РЕБЕНКА В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ

1.     Приемный ребенок должен иметь отдельное место для сна, занятий, игр, место для хранения личных вещей и школьных принадлежностей.

2.     Приемный родитель  не имеет права пользоваться без разрешения личными вещами ребенка либо отбирать их у него, кроме случаев, когда эти вещи представляют опасность для жизни и здоровья ребенка.

3.     Помещение, в котором проживает приемный ребенок, должно соответствовать санитарно - гигиеническим нормам (иметь необходимый уровень освещения, влажности, температурного режима, содержаться в чистоте и порядке).

4.     Не допускается проживание ребенка в тесных, захламленных, непроветриваемых помещениях, не имеющих окон либо не освещенных должным образом, а также помещениях, являющихся проходными.

5.     Приемный ребенок может свободно перемещаться по всему жилому строению.

6.     Не допускается нахождение предметов, представляющих повышенную опасность (испорченные электроприборы и электроустройства, лекарственные препараты, химические вещества, инструменты, детали с острыми углами и т.п.) в месте проживания приемного ребенка.

7.     Не допускается совместное проживание в одной комнате разнополых детей, особенно в подростковом возрасте.

8.     Для подготовки уроков приемный ребенок должен иметь письменный стол с настольной электролампой и другие необходимые письменно-канцелярские принадлежности.

9.     Приемный ребенок имеет право приглашать в гости своих друзей, если его поведение и поведение его друзей соответствуют общепринятым нормам поведения.

10.                       Запрещается привлекать приемного ребенка для выполнения трудовой деятельности, связанной с тяжелыми физическими нагрузками.

11.                       Необходимо регламентировать круг обязанностей по дому, которые приемный ребенок должен выполнять ежедневно (уборка постели, уборка своей комнаты, помощь в хозяйстве, и т.д.).

12.                       Приемный ребенок должен быть ознакомлен с организацией жизни в данной семье, знать что можно, а что нельзя.

13.                       Приемный ребенок должен иметь свободный доступ к продуктам питания, средствам массовой информации, телефону. 

14.                       В качестве наказания не допускается ухудшение условий проживания ребенка.

15.                       Не допускается такая организация проживания ребенка в приемной семье, которая соответствует более низкому уровню, нежели организация жизни собственных детей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ

1.     Приемный родитель – это профессия и поэтому в своей деятельности приемный родитель должен следовать, прежде всего, ее требованиям, отраженным в специальных инструкциях и положениях, в том числе в настоящем кодексе.

2.     Приемный родитель должен рассматривать благополучие воспитываемого ребенка, как первостепенный профессиональный долг и помнить, что ребенок не средство, а цель его профессиональной деятельности.

3.     Приемный родитель должен действовать так, чтобы предупреждать возможности негуманного или дискриминационного отношения к личности приемного ребенка со стороны его окружения.

4.     Приемный родитель должен хорошо знать и ответственно выполнять свои профессиональные функции и обязанности, требовать информировать о любых изменениях, касающихся регламентации его профессиональной деятельности у соответствующих органов.

5.     Приемный родитель должен постоянно повышать свою профессиональную компетенцию.

6.     Приемный родитель не должен требовать благодарности, уважения, а тем более любви со стороны приемного ребенка. Он может их лишь заслужить в процессе выполняемой работы.

7.     Приемный родитель не должен требовать называть себя «мамой» или «папой», а только разрешить это делать по желанию ребенка с обязательным информированием последнего о том, что у него уже есть родные папа и мама.

8.     Приемный родитель не должен препятствовать встречам приемного ребенка со своими родственниками, если они не оказывают негативного влияния на его поведение.

9.     Приемный родитель должен соблюдать морально-нравственные и этические нормы, демонстрировать поведение, не компрометирующее его профессию.

10.                 Приемный родитель может и должен использовать проверенные методы воспитания, исключающие унижение и физическое наказание приемного ребенка.

11.                 Приемный родитель не должен оправдывать собственную некомпетентность личностными особенностями ребенка, а своевременно обращаться за помощью к соответствующим специалистам.

12.                 Приемный родитель должен активно привлекать ребенка к семейным традициям, устоям и ценностям, как основному условию социального благополучия государства.

13.                 Приемный родитель должен сообщать достоверную информацию о положении дел в его семье соответствующим проверяющим и контролирующим органам, а также специалистам, ведущим сопровождение приемной семьи.

14.                 Приемный родитель должен принимать соответствующие меры для предупреждения, разоблачения и исправления неэтичного и не профессионального поведения коллег.

15.                 Приемный родитель должен быть готовым защитить и помочь коллеге, встретившемуся с несправедливым отношением окружающих, с проблемами в профессиональной деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.